Если ты богат, и твои активы надежно пристроены, тогда самый выгодный бизнес во время кризиса – это никакого бизнеса; лучшая тактика – сидеть тише воды, ниже травы и ждать перемен к лучшему. И напротив, если ты беден, как церковная мышь, и терять тебе нечего – лови момент. Когда другие выжидают, ты можешь оказаться на гребне и оседлать самый выгодный бизнес, о котором раньше не мог и мечтать.
Нам часто возражают оппоненты из маленьких городков, что открыть свой бизнес в большом городе намного проще, чем организовать малый бизнес в деревне или каком-нибудь поселке. Так вот, подобные возражения – всего лишь жалкая попытка оправдать собственную лень! Маленький город – это не какой-то там необитаемый остров, отрезанный от остального мира. Напротив, очень часто новые товары для малого бизнеса зарождаются именно в маленьких городках. Там готовые идеи для малого бизнеса взращиваются, как в инкубаторах с тепличными условиями. И действительно, условия - идеальные для любого мини производства: копеечная аренда, дармовая рабочая сила и полное отсутствие конкуренции. Чуть окрепнув, выгодный бизнес в маленьком городе, как правило, быстро выбирается за пределы «родового гнезда» и успешно вступает в борьбу с соперниками из близлежащих более крупных городов. Так что, идеи малого бизнеса в России появляются в крупных городах, а вот реализуются частенько как раз в мелких. Другое дело – вопросы практического толка, типа как заняться малым бизнесом или как развить малый бизнес в маленьком городке. Но эту тему мы уже обсуждали в рамках статьи Собственный бизнес в маленьком городе. Поэтому, вероятно, не стоит повторяться.
После небольшого отступления возвращаемся к основной теме нашей статьи – какой бизнес выгодный в условиях текущего кризиса? Надо сказать, что кризис у нас очень странный и избирательный; он носит преимущественно психологический характер, хотя и серьезно изменил структуру некоторых рынков. Интересное наблюдение: сейчас открыть мини бизнес новый гораздо проще, чем переориентировать подкосившийся старый. С другой стороны, все логично. Какой выгодный бизнес в России пережил потрясения без особого ущерба для себя? Очевидно тот, который, во-первых, был ориентирован на внешний рынок сбыта. Во-вторых, выгодный бизнес сейчас опирается на отечественное сырье и товары не эластичного спроса. Впрочем, спрос на «товары для богатых», после небольшой встряски, также начал восстанавливаться. А вот бизнес, который был выгодным до кризиса в сфере производства товаров средней ценовой группы, пострадал больше всех остальных. И это нужно учитывать, планируя сейчас начать выгодный бизнес или стараясь найти новые рыночные ниши для уже существующего бизнеса.
Возьмем, к примеру, область строительства и отделки. Если верить прессе и телевидению, то там все не просто плохо, а очень плохо: стройки заморожены, строительные компании закрываются, производство стройматериалов падает. Однако реальная картинка выглядит несколько иначе - виды выгодного бизнеса просто поменялись позициями: так, малоэтажное строительство даже прибавило оборотов на фоне законсервированных финансово зависимых многоэтажек, а производители стройматериалов умерили аппетиты и снизили раздутые цены до приемлемых – и снова заработали в полную силу. На рыках малого бизнеса тоже заметны знаковые изменения. Торговые спекулянты разоряются или уходят в производство - выгодный бизнес в кризис требует оптимизации цен и внедрения новых эффективных технологий управления. А малые производства отделочных материалов – смещают акценты. Еще совсем недавно самые выгодные виды бизнеса в области декоративных бетонов были связаны с массовым производством однотипной тротуарной плитки, брусчатки, заборов. Теперь об этом можно забыть – нужна глубокая диверсификация продукции под потребности конкретных групп покупателей; именно они сейчас определяют - каким бизнесом выгодно заниматься, а каким нет. До кризиса, наиболее дальновидные тротуарчики не только «рубили капусту» на массовой продукции, но и не забывали прощупывать новые рыночные ниши, попутно формируя костяк будущей клиентуры. Теперь и менее расторопные производители торопятся наверстать упущенное и осваивают смежные технологии: искусственный камень (по результатам - выгодный бизнес 2009 года), фасадные панельные системы на основе цемента (новый выгодный бизнес), сверхтонкая облицовочная плитка на основе модифицированных гипсов (исключительно выгодный бизнес в условиях кризиса), архитектурные элементы отделки (выгодный бизнес в Москве). И так далее.
Да, выгодный бизнес сегодня – тот, что умеет прислушиваться и приспосабливаться к многочисленным интересам покупателя. Но такая ситуация очень полезна и для самого бизнеса. Поиск оптимального решения стимулирует к непрерывному развитию технологий производства и продаж. А это либо убивает, либо делает сильнее! Поэтому, в России, самый выгодный бизнес в кризис будет основан на трех китах: точное позиционирование, широкая специализация и эффективные ноу-хау.
Какой самый выгодный бизнес из ассортимента технологий Zikam Stone? Для новичков, наиболее выгодно заняться бизнесом по производству интерьерного искусственного камня. Этот продукт прост в изготовлении, нуждается в минимальных инвестициях и легко продается. Для профессиональных тротуарщиков наиболее выгоден сейчас, в кризис, бизнес, связанный с тонкой тротуарной плиткой. Почему такой бизнес наиболее выгодный? Потому, что великолепно совмещает в себе экономические преимущества со свежим привлекательным дизайном. Впрочем, как и всегда, окончательный ответ на вопрос «какой бизнес выгодно открыть?» остается за вами
Компьютерные программы для ведения вашего бизнеса
Источник: http://zikam.ru/state/AC:-1.1630439078/ |