Закон обязывает торговые сети раскрывать информацию об условиях отбора поставщиков продтоваров. Информация должна быть доступна всем и размещена в Интернете. Обе стороны – ритейлеры и поставщики – не имеют права навязывать другу другу дискриминационные условия работы. Закон ужесточает антимонопольное законодательство в сфере торговли. Например, торговым сетям, уже занимающим 25% рынка продовольственных товаров, запрещено открывать новые торговые точки в регионе. Правительство получит право устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды продуктов, если за 30 календарных дней рост розничных цен на них превысит 30%. Правда, вводить предельные цены можно будет только сроком на 90 дней. Региональные власти, напротив, потеряют право менять правила торговли в отдельно взятом регионе. Также под запретом давление на ритейлеров или поставщиков, ограничивающее их свободу в заключении тех или иных договоров. Не забыли законотворцы об арендодателях. Владельцам нестационарных торговых объектов предписано предоставлять малому и среднему бизнесу не менее 60% площадей. Запрещается выплачивать скидки за приобретение социально – значимых товаров, перечень которых устанавливается правительством. Максимальная премия за общий объем приобретенных продовольственных товаров не должна превышать 10% от общей стоимости поставленных товаров. Закон вступит в силу 1 февраля 2010 года. Комментирует председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков: «Мы считаем, что в законе, который тщательным образом регламентирует отношения между поставщиками и торговыми сетями, не учтены интересы тех, кто платит за товар – потребителей. Ограничение конкуренции и новые административные барьеры приведут только к очередному витку роста цен».
Источник: http://www.ozpp.ru/news/news_1084.html |