Вт, 23.04.2024, 10:01
Программы для бизнеса
Главная | Каталог программ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Программы [6]
Компьютерные программы для бизнеса
Карта посетителей сайта
Курс валют
Курсы валют на Банкир.Ру
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Файлы » Программы

    Slax - ваша карманная операционная система 1
    [ · Скачать удаленно () ] 08.01.2010, 10:55

    Ключевые возможности
    Slax 6 мал
    Slax принимал участие в разработке так называемых патчей sqlzma; код реализует почтовый 7-сжатия (LZMA) в squashfs файловой системы. Кроме того, squashfs превратилась ко времени и сейчас поддерживает больший размер блока, чем раньше. Сочетание этих двух усовершенствований делает Slax один из лучших-сжатый операционных систем в истории.

    Все модули Slax меньше по размеру, чем любые сжатые packages, доступные сегодня для всех других дистрибутивов Linux. Однако, скорость распаковки обычно быстрее скорости чтения всех данных с диска.
    Slax 6 переносим
    Благодаря файловой системе AUFS, часть Slax только-для-чтения (системные данные и модули) перекрывается записываемой файловой системой. Вы можете изменять все области файловой системы в Slax без всяких ограничений. Ваши изменения в частях только-для-чтения прозрачно переносятся на записываемый раздел и хранятся в памяти или в постоянной директории на вашем диске или даже флэш-накопителе. Slax приспособлен автоматически определять, запущен ли он с доступного для записи устройства, и если так, Slax будет сохранять все ваши изменения автоматически.

    В Slax, вы не ограничивается только стойкие домашний каталог - весь корневой файловой системы в полной мере записи, поэтому мы говорим о "стойких изменений" (а не о "стойких дома", известные из других дистрибутивов Live). Вы можете изменить /bin/bash точно так же, как и ~/kderc.
    Slax 6 богат возможностями
    Система XWindow, рабочий стол KDE с K-Office, просмотр Интернет, электронная почта, мгновенные сообщения, запись и чтение CD/DVD, кодирование Аудио и Видео, Мультимедиа-плееры, всё это и даже больше включено в Slax.
    Slax 6 многоязычен
    Есть официальные выпуски Slax на 28 различных языках, включая Каталонский, Хорватский, Чешский, Датский, Голандцкий, Эстонский, Финский, Французкий, Galician, Немецкий, Греческий, Иврит, Венгерский, Исландский, Итальянский, Литовский, Норвежский, Нинорска, Польский, Португальский, Румынский, Русский, Словацкий, Словенский, Испанский, Шведский и Турецкий.
    Slax для CD
    Как подготовить Slax для CD
    Slax на CD является дистрибутивом Slax в формате ISO. В сущности, ISO файл, который вы загружаете с этого сайта, является полный образом компакт-диска. По этой причине, вы должны записать его особым образом, он не будет работать, если прожечь ISO, как обычный файл. Таким образом, чтобы записать его правильно, запустите вашу любимую программу для записи компакт-дисков и найдите вариант "Записать образ" или "Записать ISO образ на CD". Он может быть скрыт где либо в меню, потому что люди, как правило, не нуждаются в использовании этой возможности. Иногда вам придется менять фильтр для файлов *.* иначе вы не сможете увидеть ваш .iso файл, так как ваша программа для записи компакт-дисков может искать другое расширение файла, по умолчанию. В результате CD будет загрузочным, и вам не нужно указывать эту функцию отдельно.

    Замечание: Некоторые программы архивации (например winrar), могут асоциировать расширение .iso с собой, поэтому slax.iso может выклядеть как сжатый архив. Но не верте этому. Не распаковывайте архив! Запишите ISO образ, как описано выше, иначе он перестанет быть загрузочным.
    Шаги для загрузки с Slax CD
    Все новые компьютеры поддерживают загрузку с CD, но почти все из них ищут операционную систему только на жёстком диске. Ваша цель - заставить свой компьютер использовать CDROM вместо этого. Есть три способа, как это сделать:
    1. Первый способ поддерживается многими материнскими платами. Ваш компьютер может позволить вам загрузку с CD единожды (только на этот раз) нажатием особой клавиши (обычно F11, F2 или F10) во время проверки памяти (очень скоро после включения компьютера).
    2. Второй способ - это заставить ваш компьютер сначала искать загрузочный CD, и пытаться загрузиться с жёсткого диска только если не найден CD. Опять же, вам нужно нажать какую-то клавишу во время загрузки (обычно клавишу Del), которая позволит вам войти в настройку BIOS. Там вы можете пройтись по меню и поискать "Advanced settings", "Boot order" или "Boot options". Поставьте CDROM как первое устройство и жёсткий диск как второе. Все клавиши, перечисленные выше, обычно пишутся на экране в то время, когда можно их нажимать, или же вы можете найти их в документации к вашей материнской плате.
    3. Третий способ загрузиться с CD - запустить DOS и использовать программу linux.bat с Slax CD.
    Различия между Slax-CD и Slax-USB
    Оба варианта в точности одинаковые. Единственное различие заключается в формате дистрибутива. ISO подготовлен для людей, которые нуждаются в загрузочном компакт-диске. TAR предназначен для тех, кому необходимо извлечь содержимое на диск. Но, как уже упоминалось, Slax внутри полностью одинаков. Вам не нужно загружать Slax для USB, если вы имеете ISO образ, и вы знаете, как извлечь его содержимое. Кроме того, Вам не нужно загружать ISO, если у вас есть TAR архив, и вы знаете, как создать загрузочный компакт-диск из него.
    Slax для USB
    Как поставить Slax на USB-устройство или диск.
    Slax для USB - это дистрибутив Slax в формате TAR, созданный для распаковки на доступный для записи диск. Если Вы не знаете, что за формат TAR, Вы можете представить его как ZIP-архив. Извлеките (распакуйте) архив прямо на Ваш USB флэш-диск, MP3-плеер или даже на Жёсткий Диск. Большинство архиваторов могут распаковывать TAR без проблем. Slax для USB настроен для сохранения всех Ваших изменений на загрузочное устройство (диск), так что он будет вести себя как нормально установленная система.
    Как сделать его загрузочным
    После распаковки Slax на ваше устройство, будут созданы каталоги '/boot/' и '/slax/'. Необходим только один шаг, чтобы реализовать загрузку Slax с USB устройства или диска: нужно вручную перейти во вновь созданный каталог '/boot/' и запустить скрипт bootinst.sh (если вы находитесь в Linux) или bootinst.bat (если Вы работаете в Windows).

    Способ, описанный выше, просто установит начальный загрузчик syslinux в MBR (master boot record) вашего устройства. Syslinux работает только на файловой системе FAT (которая широко используется на большинстве USB флэш-накопителей, Камер и MP3-плееров). Если ваше устройство отформатировано с использованием отличной файловой системы (очень рекомендуется использовать родную Linux файловую систему, как XFS), вам нужно будет использовать скрипт "liloinst.sh" вместо этого. В настоящее время, liloinst не обеспечивает такое же приятное загрузочное меню, как syslinux, но это может быть осуществлено в ближайшее время.
    Проверьте, не было ли повреждений при загрузке
    Как проверить целостность загруженных файлов
    На странице загрузки вы можете видеть ссылки [md5]. Они указывают на страницу, на которой находится имя файла, напечатанное вместе со специальной строкой, называемой "md5 сумма". Это текст длиной 32 символа, который представляет собой контрольную сумму загружаемого файла.

    Эта контрольная сумма используется для нескольких целей, и самая распространенная состоит в том, чтобы убедиться, что загрузка прошла без повреждения. Если md5sum вашего загруженныого файла отличается от опубликованного md5 странице, то вы можете быть на 100% уверены, что файл поврежден. В этом случае попробуйте загрузить его еще раз.

    Для вычисления md5 суммы загруженныого файла, используйте специальное программное обеспечение. Вы можете найти его через Google, попробуйте искать по ключевому слову "md5sum.exe", если вы находитесь в Windows.
    Запуск Slax с USB флэш - накопителя
    Работает ли Slax намного медленее с USB?
    В основном, по USB Slax работает быстрее, чем с CD. Просто Вы должны использовать «правильный» USB-накопитель. Старые устройства (USB версии 1.1) очень медленно работают и создадут вам проблемы. Даже чтение с таких устройств происходит медленно. Более новые устройства работают со Slax'ом просто прекрасно, а лучше всего поддерживающие технологию ReadyBoost. Я наблюдал загрузку с SanDisk Cruzer занявшую меньше 40 секунд до полного развертывания графического интерфейса, без какого-либо дальнейшего торможения, даже во время работы системы.
    Что может привести к поломке USB флэш-накопителя?
    В основном, все файловые системы «предрасположены» к потере данных в критических ситуациях. Если Вы отсоедините свой USB-накопитель, до того как Slax закончит процедуры выключения, либо если Вы выключите компьютер, когда Slax записывает что-нибудь, Вы можете потерять данные или разрушить файловую систему. Файловая система FAT (широко используемая на подавляющем большинстве USB флэш-накопителей, MP3-плееров и камер) наиболее уязвима. В любом случае, если файловая система получила повреждения, это поправимо.

    Как известно, USB флеш-накопители, имеют определенное количество стираемых сегментов, каждый из которых может быть перезаписан определенное количество раз (например 100 000) перед тем как он выйдет из строя. Обычные файловые системы такие как FAT или ext2 были изначально спроектированы для магнитных дисков и неоднократно перезаписывают структуры данных в одном и том же месте, поэтому поврежденный сегмент не может быть восстановлен. Такой тип повреждения не подлежит восстановлению.

    Чтобы предотвратить разрушение файловой системы, всегда корректно выполняйте выключение и перезагрузку системы. Если Вы загружаете Slax с другого устройства, а USB-накопитель используете как носитель данных, то всегда, прежде чем отсоединить его компьютера отмонтируйте его в системе. Если Вы можете, то используйте журналируемые файловые системы (такие как XFS) вместо FAT или ext2. И всегда старайтесь использовать устройства с поддержкой технологии 'выравнивания износа (wear levelling)', предназначенной для того, чтобы равномерно распределить перезапись, что увеличивает срок их жизни.

    Как исправить повреждение файловой системы?
    Как уже упоминалось в ранее, файловая система FAT наиболее уязвима. Если Linux обнаруживает повреждение, то перемонтирует раздел в режим только для чтения, для предотвращения дальнейшего разрушения. Чтобы решить эту проблему, используйте:
    dosfsck -wa /dev/hdb1
    Безусловно, надо заменить "hdb1" на используемое Вами имя. Если Вы получите сообщение об ошибке, значит есть различия между boot-сектором и его резервной копией - не беспокойтесь об этом, в этом нет никакой проблемы. Утилита просто пропустит это и продолжит работать, исправляя все прочие ошибки.
    Параметры загрузки SLAX
    Что такое параметры загрузки?
    Параметры загрузки (известные еще, как читкоды) используются для влияния на процесс загрузки. Некоторые из них общие для Линукс дистрибутивов, другие же специфичные только для дистрибутива SLAX. Их можно использовать, чтобы отключить определение различного оборудования, запустить SLAX с жесткого диска, пропустить процесс аутентификации и запустить графическую оболочку, и т.п.
    Как использовать параметры загрузки
    Перезагрузите ваш компьютер и подождите несколько секунд, пока появится миловидный логотип Slax с загрузочным меню (это обычно меньше 9 секунд). Выберите необходимый пункт меню и нажмите клавишу Tab, которая вам позволит редактировать командную строку. Допишите необходимый вам загрузочный параметр в конец командной строки.
    Список параметров загрузки

    acpi=off
    nohotplug
    nopcmcia
    noagp
    ... отключает автоопределение специфичной аппаратуры во избежание зависаний. Ваше аппаратное обеспечение не будет определяться вообще, вам надо будет использовать команду "pcimodules" после входа в Slax, и вам придётся попробовать подобрать все нужные модули из списка вручную.
    nodma
    ... отключает DMA для всех CD-ROM'ов и дисков
    noauto
    ... перечисляет жёсткие диски в fstab с опцией 'noauto', так что Вам придётся монтировать каждый диск вручную для доступа к нему
    nohd
    ... не монтировать никакие жёсткие диски вообще
    nocd
    ... не крепите любые компакт-дисков на всех во время процесса загрузки. Это может быть полезно, если вам придется ждать очень долго Slax во время запуска, когда пустой компакт-дисков держит спиннинг для многих минут и не возвращались NO MEDIA ошибку немедленно.
    nosound
    ... заглушить звук вместо поднятия громкости до 77%
    from=/dev/hda1/Slax.iso
    from=path/to/Slax.iso
    from=/dev/hda1
    from=path/to/Slax/
    ... загружает данные Slax из другого места вместо загрузочного устройства. Первый пример будет искать Slax.iso на hda1. Второй пример будет искать 'путь/до/Slax.iso' на всех устройствах; используется первое устройство, содержащее путь/файл. Третий пример ожидает, что ISO распакован на hda1. Четвёртый пример ищет по всем дискам директорию 'путь/до/Slax.iso' и ожидает там содержимое распакованного ISO.
    passwd=somepass
    passwd=ask
    ... устанавливает для root пароль "somepass", или спрашивает (с опцией =ask) новый пароль во время загрузки, до запуска Slax (не волнуйтесь, новый пароль не будет показан на экране входа)
    changes=/dev/device
    changes=/dev/device/file.dat
    changes=/path/
    changes=/path/file.dat
    changes=/dev/device/path/
    ... все изменения, что вы делаете в Slax, хранятся в памяти до перезагрузки. Но с этим параметром загрузки Вы прикажете Slax использовать для хранения изменений другое устройство (или файл, или директорию) вместо памяти. Вы можете, например, отформатировать Ваш дисковый раздел /dev/hda1 в какую-либо файловую систему Linux (напр. xfs) и затем использовать changes=/dev/hda1 для хранения всех изменений на этом диске (они будут храниться в директории 'changes' на этом диске. Так Вы не потеряете Ваши изменения после перезагрузки. Если Вы используете имя файла вместо устройства, и файл содержит исправную файловую систему, Slax смонтирует его как виртуальный раздел и будет сохранять изменения на него. Более того, если Вы не укажете устройство, где находится файл, Slax попытается найти его на всех Ваших разделах. Если Вы используете директорию, Slax сохранит изменения в ней (он создаст там поддиректорию 'changes'). Вам даже не нужна файловая система Linux на том диске, так как директория будет перекрыта posixovl. Таким образом, Вы можете сохранять ваши изменения даже на VFAT или NTFS.
    toram
    copy2ram
    ... копирует все файлы (все необходимые и опциональные модули) в ОЗУ. Вам нужно минимум 320МБ ОЗУ для этого и правильной загрузки Slax. Это замедлит фазу загрузки, но ускорит Slax!
    load=module
    ... загружает опциональные модули из директории /optional/ на CD. Вы можете использовать полное имя модуля (модуль.lzm) или же можете опустить расширение.
    noload=module
    noload=module[1];module[n]
    ... отключает загрузку любых указанных модулей. Это влияет на все модули на Slax CD, включая /base и /modules, так что использование noload=kde отключит загрузку всех модулей с 'kde' в названии. Это полезно с читкодом copy2ram, потому что любые неиспользуемые модули не копируются в ОЗУ.
    debug
    ... разрешает режим отладки (и запускает bash несколько раз в течение загрузки), нажмите Ctrl+D для продолжения загрузки
    autoexec=...
    autoexec=startx
    autoexec=xconf;startx
    autoexec=xconf;startx;reboot
    ... вызывает указанные команды вместо входа в Slax. В этом примере пропускается приглашение входа в Slax, и автоматически запускается система XWindow. Используйте точку с запятой (;) как разделитель команд. Slax не перезагрузится автоматически после выполнения команд, так что, если вы хотите перезапуск, укажите 'reboot' или 'poweroff' в качестве последней команды. Если вам нужно использовать пробелы в командной строке, замените их на ~. Например,
    autoexec=echo~Shutting~power;poweroff
    как раз так и сработает.
    Устойчивые изменения в Slax
    Устойчивые изменения
    Здесь будут описаны устойчивые изменения: slax на CD доступен только для чтения, однако, slax на usb доступен для записи - когда Вы некорректно перезагружаетесь, изменения могут быть битыми - нет опции, чтобы не сохранять изменения - есть опция запустить slax свежим, без изменений
    Использование модулей Slax
    Если Вам часто нужны Ваши модули
    Если вам нужны Ваши модули почти каждый раз при запуске Slax, храните их в директории /slax/modules/ на вашем CD или USB-диске со Slax. Таким образом, модуль будет автоматически активирован в процессе загрузки.

    Если Вы желаете использовать Ваши модули только иногда, храните их в директории /slax/optional/ (или её поддиректориях) на CD или USB-диске со Slax. Каждый раз, когда Вам нужен Ваш модуль, укажите его имя в загрузочном параметре load=. Например:
    boot: slax load=wine,graphics
    Это может означать: использовать модуль /slax/optional/wine.lzm и все .lzm-модули из поддиректории /slax/optional/graphics/. Запросы к несуществующим модулям или директориям молча игнорируются. Чтобы убрать модуль, просто удалите его с диска или CD.
    Если Вам нужно использовать модуль после запуска Slax
    Все способы, описанные выше, требуют перезапуска Slax каждый раз, когда вы желаете добавить или удалить дополнительные модули. Более удобный способ - управлять модулями на лету, пока Slax запущен. Вы можете либо запустить Slax Module Manager (находящийся в меню 'System'), либо использовать вручную команды 'activate' и 'deactivate'. Синтаксис таков:
    activate /path/firefox.lzm
    deactivate firefox.lzm
    Модуль будет активирован на лету, и приложение будет выглядеть как установленное. Затем, Вам нужно запустить приложение соответствующей командой или найти его в меню KDE.

    Если Вам неудобно использовать команды, просто щёлкните 2 раза Ваш модуль.lzm в файловом менеджере (например, в konqueror), это даст то же самое.
    Как настроить Slax
    Как добавить несколько файлов в Slax
    Лучший способ изменения Slax заключается в том, чтобы создать Slax модуль (.lzm). Но в некоторых случаях нужно просто добавить несколько небольших файлов в Slax, таких, как ваши собственные обои или собственные сценарии запуска. Для этого Slax содержит каталог /slax/rootcopy/. Содержимое этого каталога копируется в корень файловой системы каждый раз при загрузке Slax, с сохранением всех подкаталогов. Так, например, если вы хотите просто использовать свои собственные обои вместо обоев Slax, создайте каталог /slax/rootcopy/usr/share/wallpapers/ и сохраните там ваш собственный вариант slax-wallpaper.jpg. Когда Slax загружается, он будет копировать этот файл поверх штатного в Slax.

    Убедитесь в том, что сохраняете регистр символов, так как имена всех файлов и каталогов чувствительны к регистру. Если вы делаете это в Windows, некоторые файловые менеджеры не будут корректно показывать вам регистр, так что вам, возможно, придется использовать оригинальный проводник Windows.

    Если вы используете Slax на USB, просто создайте свои каталоги и файлы на вашем устройстве. Но если вы используете Slax на CD, вам необходимо сначала скопировать содержимое вашего CD куда-нибудь, а затем внести изменения, и, наконец, создать новый ISO образ. Как это сделать описано ниже.
    Как изменить Slax ISO
    Во-первых, скопировать весь CD на жесткий диск. Затем изменить все, что вам нужно, добавить или удалить файлы, каталоги или модули. Когда закончите, запустите следующую команду, чтобы пересобрать Slax CD (создать ISO образ):
    cd /your_slax_directory/
    ./make_iso.sh /tmp/new-slax.iso
    Если вы работаете под Windows, выполните вместо этого следующую команду:
    cd c:\your_slax_directory\
    make_iso.bat c:\new-slax.iso
    Новый загрузочный ISO образ будет создан со всеми вашими изменениями.
    Как создавать модули для Slax
    Создать модули
    Есть много способов создания модулей для Slax. Все команды, описанные здесь, работают непосредственно в Slax, но могут также работать в вашем собственном дистрибутиве. В этом случае, загрузите скрипт linux-live и запустите ./install. Возьмите скрипт Linux-Live здесь
    Следующяя команда конвертирует Slackware TGZ пакеты в модули Slax:
    tgz2lzm software.tgz software.lzm
    Если вы хотите модифицировать ваши Slackware пакеты до создания модуля, используйте команду:
    installpkg -root /tmp/aaaa software.tgz
    Это установит ваш TGZ пакет в другой корень (в этом примере /tmp/aaaa). Измените нужные вам файлы и, в конце, преобразуйте дерево каталогов, в модуль, используя команду:
    dir2lzm /tmp/aaaa software.lzm
    Изменение существующих модулей
    Следующая команда извлечет содержимое вашего Slax модуля в каталог /tmp/aaaa:
    mkdir /tmp/aaaa
    lzm2dir software.lzm /tmp/aaaa
    Убедитесь, что у вас имеется достаточно свободного места. Когда модуль извлечен, можно изменить все, что находится в /tmp/aaaa/, и когда закончите, упакуйте модуль снова в .lzm формат командой:
    dir2lzm /tmp/aaaa software.lzm
    Если вы просто хотите просмотреть содержимое модуля (без извлечения его на диск), вы можете смонтировать его с помощью следующей команды:
    mkdir /mnt/aaaa
    mount -t squashfs -o loop /path/software.lzm /mnt/aaaa
    Как правильно создавать модули Slax
    Вы можете создавать модули для Slax каким угодно образом до тех пор пока пользуетесь ими сами. Однако, если вы хотите поделиться модулями с другими, вам придётся следовать правилам, описанным на данной странице. Правила составлены, в первую очередь, для удобства пользователя; если вы не будете следовать этим правилам, то Ваш модуль никогда не попадёт в официальную базу модулей Slax.
    Технический обзор
    Модуль Slax - это сжатая файловая система squashfs с расширением .lzm. Модуль создан утилитой mksquashfs и может быть извлечён (распакован), используя unsquashfs. Оба этих инструмента должны быть пропатчены (изменены) для поддержки алгоритма сжатия LZMA. Эти утилиты уже включены в Slax.

    Каждый модуль Slax содержит все файлы и директории с полным путём. Например, модуль с bash (бинарником и несколькими страницами man) должен выглядеть наподобие этого:
    /bin/
    /bin/bash
    /usr/
    /usr/man/
    /usr/man/man1/
    /usr/man/man1/bash.1
    Правила
    1) Все директории в вашем модуле должны быть доступны для обычного пользователя. Сбросьте все разрешения на 755 (drwxr-xr-x), пока не будет значимой причины использовать отличные разрешения для отдельной директории.
    find ./ -type d | xargs chmod -v 755;
    2) Сохраняйте размер вашего модуля наименьшим. Распакуйте все архивы, которые могут быть безопасно распакованы (например, страницы man, потому что LZMA сожмёт их гораздо лучше), удалите все файлы, в которых нет необходимости для запуска программы (например, ненужную документацию, неиспользуемые звуки, изображения png/jpg, ненужные переводы из /usr/share/locale) и вырежьте (strip) все ненужные символы из бинарников.
    find ./usr/man/ -type l -name "*.gz" | xargs -r gunzip -f
    find ./usr/man/ ! -type l -name "*.gz" | xargs -r gunzip
    find . | xargs file | grep ELF | cut -f 1 -d : | xargs strip --strip-unneeded
    3)Если вы скомпилировали модуля из исходных кодов, обеспечивают построить сценарий, который используется для создания модуля. Построить сценарий должен обрабатывать весь модуль создания. Любой ручной работы (копирование / удаление файлов и т.д.) в сторону построения сценария, не допускается. Скрипт служит в качестве документации, о том, как создать свой модуль, более того она позволяет легко захватить ваши модули в случае, если вы остановить ее обновления. Копировать построить сценарий для вашего модуля к:
    /usr/src/slaxbuilds/your_module_name.slaxbuild
    4) Когда вы компилируете программу, убедитесь, что используете правильные флаги компилятора (cflags) и параметры. Далее, рекомендуется использовать i486 инструкции (которые обеспечивают наилучшую обратную совместимость), но и настройте производительность кода так, как если бы целевой была архитектура i686. В Slax, вы можете запустить configure-for-slax как ярлык. Он делает то же самое:
    CFLAGS="-O3 -march=i486 -mtune=i686" ./configure --prefix=/usr --build=i486-Slackware-linux
    5) Никогда не включайте какие-либо существующие файлы из Slax в свой модуль, даже если вы их изменили. Другими словами, ваш модуль никогда не должен "перезаписывать" никакие файлы в Slax, пока не появится значимой причины для этого. Это может сделать ваш модуль несовместимым с более новыми версиями Slax и может стать причиной проблем с модулями других пользователей. Если вам действительно нужно заменить файл в Slax, (например, чтобы прописать новый путь в /etc/ld.so.conf), напишите вместо этого скрипт запуска, который будет изменять (обновлять) отдельный файл, вместо переписывания его вашим модулем.
    Пример скрипта запуска для удаления одной строки из ld.so.conf и добавления новой в конец:
    #!/bin/bash
    sed -i -r '\;/usr/local/lib;d' /etc/ld.so.conf
    echo '/opt/kde/lib' >> /etc/ld.so.conf
    Вот пример списка из нескольких файлов, которые никогда не должны быть включены в ваш модуль:
    /etc/init.d
    /etc/rc.d/rc.S
    /etc/rc.d/rc.M
    /etc/rc.d/rc.K
    /etc/rc.d/rc.local
    /lib/modules/2.6.x/modules.dep
    /lib/modules/2.6.x/modules.alias
    /etc/ld.so.conf
    /etc/ld.so.cache
    /etc/passwd
    /etc/group
    /etc/shadow
    6)Если вам необходимо выполнить-то во время модуль активации, или система запуска и остановки, использование sysvinit в стиле директории. Наилучшей практики заключается в том, чтобы сделать универсальный скрипт в / и т.д. / rc.d / init.d / каталога, который будет понимать "Пуск" и "остановки" аргументы. Все скрипты в этом каталоге, будет запущен с "Пуск" аргумент в ходе модуль активации, и с "остановки" аргумент в ходе дезактивации. По желанию, вы можете поставить символические ссылки, начинающиеся с буквы S (для начала) и буквы К (убить) в sysvinit каталогов, соответствующих выбранному запуска, например / etc/rc.d/rc3.d /. Каждый раз, когда изменяется уровень запуска, Slax выполняет все сценарии, начинающиеся с K от предыдущего запуска каталог (убить), и все скрипты, начинающиеся с S от нынешнего уровня запуска каталога.

    В следующем примере, Slax будет выполнять 'apache.sh start' на уровне выполнения 3 (что означает запуск системы), и будет выполнять 'apache.sh stop' на уровне выполнения 0 или 6 (это означает, что Slax выключает или перезагружает систему).
    # Пример универсального скрипта: /etc/rc.d/init.d/apache.sh

    #!/bin/bash
    if [ "$1" = "start" ]; then
    echo "start apache @ startup"
    ... start apache here ...
    fi
    if [ "$1" = "stop" ]; then
    echo "stop all apache @ shutdown"
    ... stop apache processes here ...
    fi

    # Когда ваш универсальный скрипт будет создан, добавьте следующие символические ссылки:

    ln -s ../init.d/apache.sh /etc/rc.d/rc3.d/S-apache
    ln -s ../init.d/apache.sh /etc/rc.d/rc0.d/K-apache
    ln -s ../init.d/apache.sh /etc/rc.d/rc6.d/K-apache
    7)Если ваша программа может быть запущена в GUI (например, в KDE, XFCE и т.д.), вы должны включать иконки и добавить меню файл на модуль, так что пользователь может начать применение легко найти его в своем меню. Чтобы добавить меню, просто создайте два файла:
    /usr/share/applications/your-application.desktop
    /usr/share/pixmaps/your-applications-icon.png
    Первый файл (*.desktop) описывает запись меню. Он может выглядеть так:
    [Desktop Entry]
    Encoding=UTF-8
    Exec=firefox %u
    Icon=/usr/share/pixmaps/firefox.png
    Type=Application
    Categories=Application;Network;
    Name=Firefox
    Name[cs]=Firefox
    GenericName=Web Browser
    GenericName[cs]=Webovy prohlizec
    MimeType=text/html
    X-KDE-StartupNotify=true
    8) Если программное обеспечение в вашем модуле начало, он должен начинаться сразу без каких-либо излишних диалогов, советы дня или лицензионных соглашений. Имейте в виду, что если пользователь включен модуль по вашей чтения CD, он никоим образом не вспомнить настройки (отключить подсказки, согласны лицензий и т.д.), поэтому модуль не следует беспокоиться ему каждый раз при старте.

    9) Зависимые от ваших модуль должен быть максимально мало, насколько это возможно. Это означает, что меньше других модулей, которые требуются в вашем модуль, лучше, но не забудьте сохранить размер модуля как можно меньше. Например, если ваш модуль может работать спокойно без питона, то не забудьте удалить все скрипты питона из вашего модуля, вместо includin питона в нем.

    Если модуль требует некоторых библиотек, которые являются практически полезна только для вашего модуля, а затем включить библиотеки прямо в вашем модуле и не загружать их по отдельности. Как, например, XFCE требует много xfcelib * библиотек, в то время как практически ненужное на что-либо еще. Итак, включать их в XFCE модуль.

    С другой стороны, если модуль нуждается в некоторой библиотеки или программы, которые могут оказаться полезными и для других модулей, а, никогда не включать его в свой модуль, но и отправить ее по отдельности. Так, например, питона бинарных файлов всегда должны быть загружены отдельно и не включены ни в один модуль.

    Твои модули
    Когда ваш модуль следующим правилам, вы можете поделиться ею с другими. Официальный модуль хранилища должно быть столь же полезным, насколько это возможно для конечных пользователей; по этой причине очень важно, что каждый модуль имеет красивый значок, который представляет собой скриншот, как программное обеспечение выглядит, если вы запускаете его в свежем Slax (с использованием KDE по умолчанию стиля и отделки окон), и необходимо оказывать значимого описание, которое помогает людям понять, подробнее о модуле.

    Некоторые библиотеки или программы не показывают каких-либо пользовательский интерфейс, в этом случае иллюстрация не требуется. Но приятно, truecolor икона должна быть предоставлена. Модули без значка редко принимаются. Если вы считаете, что это не возможно найти иконку для вашего модуля, а затем снова думать. Он не обязательно должен быть уникальным для своего модуля, но пользователь должен иметь возможность различать Текстовый редактор и Почтовый клиент просто беглый взгляд на иконы.

    Название не должно содержать каких-либо ненужных тире и подчеркивания, просто поставить там программное обеспечение название, за которым следует номер версии. Ниже приводится
    правильный: vim 7,1.
    не верный: vim_7.1-112-i486-15
    Описание должно быть достаточно продолжительным, с тем чтобы сделать обзор категории смотреть приятно, но должно содержать только полезную информацию для пользователей. Он предназначен для описания модуля для кого-то которые не имеет абсолютно никакого идея, что находится внутри, и тем, что оно полезно. Нет фиктивных документов, ни связей, ни грамматических ошибок правописания или, никаких восклицательных знаков и не changelogs. Рекомендуемая длина составляет 40 слов или более.
    Как компилировать ПО в Slax
    xx
    помните, что Slax уже включает компилятор GCC! так что Вы можете начать компилировать когда угодно.
    Как монтировать loop-файлы в Slax
    Немного истории
    Старые версии Линукс (ранее 2.6.23) имеют строго ограниченное количество loopback устройств (/dev/loop*). По умолчанию максимум было 8, если загрузочный параметр max_loop был указан. Благодаря этому параметру, пользователь может активировать до 256 loopback устройств. Udev, тогда отвечает за создание всех 256 loop-файлов в /dev/loop/.

    Даже если 256 может быть достаточно для кого-нибудь, не достаточно для Slax. Так Slax участвует в поддержке лучшего код в ядре Linux, который был добавлен к основному 2.6.23.

    Текущая систуация
    Начиная со Slax 6 используется Linux Kernel 2.6.24 и старше, больше не существует предела, и вы можете использовать столько loopback устройств, сколько вам нужно. С другой стороны, необходимо сохранить обратную совместимость со всеми <сломанными> инструментами (например, modprobe, losetup и т.д.), которые по-прежнему отказываются работать на loopback устройствах с меньшим номером превышающим 255. Так что следующий подход был оговорен:

    Если max_loop = n загрузочный параметр указан, она ведет себя как и раньше,-n-приобретает новые ограничения и создает udev-n-файлы в /dev/loop/. Если параметр не указан (это не в Slax), loop на модуль устройства создан (при минимуме 8), и вам придется вручную mknod более, если вы в них нуждается.
    Сообщение об ошибке: "couldn't find any free loop device"
    Если вы видите эту ошибку после попытки горе-о цикле, просто видит /dev/loop/* и создайте следующий цикл номер устройства с помощью mknod /dev/loop/100 b 7 100. Если Вы достигнете предела 256, Вам необходимо монтировать loop в два этапа:
    # first create a new loop device
    mknod /dev/loop/300 b 7 300

    # then assign your loop file to new loop device
    losetup /dev/loop/300 your_loop_file.dat

    # and finally mount the loop device insetad of the file
    mount /dev/loop/300 /your_mount_directory/

    # if you then need to unmount, use
    umount /your_mount_directory/
    losetup -d /dev/loop/300
    Если вы хотите создать новый цикл устройство автоматически в вашем скрипте, включить /usr/lib/liblinuxlive в нем и призывают mknod_next_loop_dev функции:
    NEW_LOOP=$(mknod_next_loop_dev)
    losetup $NEW_LOOP your_file
    mount $NEW_LOOP /your/mount/directory

    Категория: Программы | Добавил: magik223 | Теги: ОС, курта, инструменты, линукс, slax
    Просмотров: 7685 | Загрузок: 1416 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Вход на сайт
    Поиск
    Праздники России
    Праздники России
    Мини-чат
    Проверить файл
    Проверить
    Яндекс.Метрика
    Хостинг от uCoz